Повышаем процент оригинальности дипломных и курсовых работ методом ручного рерайта (переписыванием своими словами «проблемных» частей работы). Итоговая уникальность составляет 70-85%. Подробнее об услуге

Основные направления деятельности правоохранительных органов

От функций необходимо отличать основные направления деятельности правоохранительных органов. Эти категории находятся в разных плоскостях и взаимно дополняют общую характеристику организации и деятельности правоохранительных органов. Если функции связаны с задачами, которые решают правоохранительные органы в борьбе с преступлениями и иными правонарушениями, то основные направления определяют цели деятельности правоохранительных органов, которые вытекают из правовой политики государства. [1]

Исходя из сказанного следует, что правоохранительные органы должны находится вне политики различных партий и остальных политических групп. Но это вовсе не означает, что они не должны принимать участие в осуществлении правовой политики государства, которая в настоящее время определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими законами и иными нормативными актами, принятыми в установленном порядке, в целях создания правового государства и гражданского общества в России (перспективная цель), сокращения преступности и всех правонарушений (ближайшая цель) путем:

  • принятия новых федеральных законов, других законов и иных правовых актов, направленных против преступности и всех правонарушений;
  • совершенствования системы и деятельности правоохранительных органов, обязанных противодействовать преступности и всем правонарушениям, с разграничением их полномочий и компетенции;
  • установления принципиальных, исходных положений устройства, организации и деятельности правоохранительных органов, направленных на сокращение преступности и всех правонарушений;
  • взаимодействия правоохранительных органов при выполнении возложенных на них функций;
  • определения новых юридических и научно-технических средств, методов и приемов противодействия преступности и всем правонарушениям;
  • возложения обязанности оказывать содействие правоохранительным органам в борьбе с преступностью и всеми правонарушениями на другие государственные органы, государственные, общественные и частные организации, а также население с установлением пределов их участия в этой деятельности;
  • развития финансовой и иной материально-технической базы для деятельности правоохранительных органов при противодействии преступности и всем правонарушениям.

Согласно п.5 Указа Президента РФ «О координации деятельности правоохранительных  органов по борьбе с преступностью»[2], правоохранительные органы осуществляют:

  1. совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений;
  2. выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью;
  3. разработку совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;
  4. подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления;
  5. обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений об улучшении правоохранительной деятельности;
  6. разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью;
  7. обобщение практики выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработку соответствующих предложений;
  8. изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.

Таковы основные направления организации и деятельности правоохранительной деятельности, которые детализируются в различных системах правовой политики государства (гражданско-правовой, уголовно-правовой, административно-правовой, процессуальной и др.) в переходный от тоталитаризма к демократии период, к сожалению, воспринятый многими гражданами как обретение неограниченной свободы действий, включая игнорирование законов, определяющих рамки законопослушного поведения.

 

_____

[1] Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2012. – С.45

[2] Указ Президента РФ от 18.04.1996 N 567 (ред. от 26.06.2013) "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью" // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №17. - Ст. 1958.

 

Контакты

Заказать работу Вы можете по телефону или оформив форму заказа:

Телефон: +7 916 902 17 59

Skype: refermaker

E-mail: refermaker@ya.ru


Заказать диплом по праву

Предметы

Адвокатура

Административное право

Арбитражный процесс

Гражданское право

Гражданский процесс

Земельное право

История государства и права

Конституционное право

Криминалистика

Криминология

Международное публичное право

Международное частное право

Налоговое право

Право Европейского Союза

Предпринимательское право

Прокурорский надзор

Семейное право

Теория государства и права

Трудовое право

Уголовное право

Уголовный процесс

Финансовое право

Юридическое психология