Повышаем процент оригинальности дипломных и курсовых работ методом ручного рерайта (переписыванием своими словами «проблемных» частей работы). Итоговая уникальность составляет 70-85%. Подробнее об услуге

Предметы ведения и полномочия местного самоуправления в Российской Федерации

Реферат

Выполнен в 2011 году.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 

  1. Понятие и правовая основа местного самоуправления в Российской Федерации 
  2. Предметы ведения местного самоуправления 
  3. Полномочия местного самоуправления 

Заключение 

Список использованной литературы 

 

ВВЕДЕНИЕ

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Закрепление принципа местного самоуправления в законодательстве, а по возможности в Конституциях стран, является требованием Европейской хартии (Страсбург, 15 октября 1985 г.)[1]. 

Актуальностьвыбранной темы выражается в том, что важнейшим вопросом государственного и муниципального строительства в процессе становления и развития представительного органа местного самоуправления является вопрос о законодательном установлении его компетенции (т.е. о предметах ведения и полномочиях). Как известно, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[2] установил компетенцию представительных органов местного самоуправления в части предметов ведения и полномочий в форме вопросов местного значения. Несмотря на это, в настоящее время процесс формирования реальной компетенции представительных органов еще не завершен[3].

Целью работы является изучение предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

- проанализировать понятие и правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации;

- рассмотреть предметы ведения местного самоуправления;

- изучить полномочия местного самоуправления в России.

Теоретическую основу  работы составляют труды отечественных ученых: А.Г. Бабичева, О.Е. Кутафина, С.Ю. Наумова, А.А. Подсумковой, С.Е. Чаннова и др.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.


1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации[4] в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[5], местное самоуправление в Российской Федерации – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление обеспечивает не только самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения, но и организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В этом смысле тоже можно говорить о самостоятельности местного самоуправления в рамках его полномочий. Органы государственной власти создают правовые рамки для деятельности местного самоуправления, однако осуществлять его не вправе. Они обеспечивают государственный контроль за реализацией закрепленных в законодательстве прав физических и юридических лиц, а также защиту этих прав.

Следовательно, самостоятельность местного самоуправления имеет пределы, устанавливаемые Конституцией РФ и федеральными законами, а само местное самоуправление интегрировано в общую систему управления делами общества и государства.

Не являясь частью системы государственных органов, органы местного самоуправления, как и все местное самоуправление в целом, не только форма самоорганизации населения для решения своих задач. Это также форма осуществления публичной власти, власти народа. Вот почему деятельность органов местного самоуправления характеризуется такими свойственными органам государственной власти чертами, как наличие властных полномочий, обязательность принимаемых решений для всех физических, а также юридических лиц и организаций, находящихся на территории, в рамках которой действуют соответствующие органы местного самоуправления[6].

Местное самоуправление создает условия для приближения власти к населению, для гибкой системы управления на местах, хорошо приспособленной к местным особенностям. Оно способствует развитию инициативы и самодеятельности граждан и в конечном счете развитию муниципальной демократии.

 

2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Компетенция как элемент правового статуса представительного органа включает функции и полномочия по предметам ведения, закрепленные за ним законодательством, необходимые для достижения целей деятельности. При этом не следует отождествлять понятия «функция» и «предметы ведения», так как одна функция может реализовываться по различным предметам ведения.

В теории права под полномочиями понимаются закрепленные нормами федерального законодательства, правовыми актами субъектов РФ и местных сообществ за представительным органом права и обязанности, необходимые для реализации его функций и достижения целей деятельности.

Полномочия представительного органа муниципального образования складываются из предметов ведения, прав и обязанностей.

Под предметами ведения представительного органа понимаются те сферы и объекты, которые находятся под воздействием только или преимущественно представительного органа местного самоуправления. В этой связи следует отметить, что предметы ведения представительного органа местного самоуправления вытекают из предметов ведения местного самоуправления вообще и ограничиваются вопросами местного значения[7].

Вопросы местного значения - перечень вопросов, решение которых обеспечивает локальную (для данной территории) жизнедеятельность муниципального образования и удовлетворение потребностей его жителей[8].

С учетом вышеизложенного, исходя из смысла ст. 2 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление имеет триединую систему предметов ведения, которую можно представить следующим образом:

1) вопросы местного значения;

2) вопросы, не отнесенные к вопросам местного самоуправления, но право решать которые возникает у органов муниципального образования в силу закона;

3) отдельные государственные полномочия, переданные органам муниципального образования специально принимаемым законом.

Как представляется, нельзя отождествлять предметы ведения местного самоуправления с предметами ведения органов муниципального образования, так как иметь полномочия для органов муниципального образования - значит иметь определенный круг обязанностей и соответствующих прав в целях решения вопросов местного значения и выполнения отдельных государственных полномочий.

Предметы ведения представительного органа муниципального образования - это вопросы в той сфере жизни местного сообщества, в которой он осуществляет деятельность по реализации своих полномочий в целях решения вопросов местного значения.

Что касается отдельных государственных полномочий, то они являются вопросами не местного, а государственного значения и поэтому не должны включаться в предметы ведения местного самоуправления. Отдельные государственные полномочия органы муниципального образования реализуют, действуя от имени государства, а не от имени муниципального сообщества, к тому же деятельность по их реализации финансируется за счет средств государственного бюджета. Таким образом, правильным будет реализацию отдельных государственных полномочий относить к предметам ведения органов муниципального образования.

К ведению местного самоуправления относятся: социально-экономическое развитие территории, распоряжение и рациональное использование земель местного сообщества; жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории; транспортные перевозки местного значения; торговое и бытовое обслуживание населения; муниципальное здравоохранение; муниципальное дошкольное, школьное и профессиональное образование в соответствии с государственными стандартами; развитие физкультуры и спорта; охрана общественного порядка; охрана окружающей среды; сохранение и развитие исторических, национальных и культурных традиций местного сообщества; формирование, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местный бюджет; местные налоги и сборы; генеральные планы застройки территории местного сообщества; сроки и формы приватизации объектов муниципальной собственности; определение структуры органов местного самоуправления.

На основании анализа соответствующих положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» можно выделить следующие функции представительных органов, в рамках которых реализуются их полномочия:

- правотворческая функция, которая заключается в деятельности по изданию правовых актов представительного органа как нормативного, так и ненормативного характера, а также реализации права законодательной инициативы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта;

- контрольная функция, в рамках которой реализуются полномочия по контролю за деятельностью других органов и должностных лиц местного самоуправления. Сущностью данной функции является контроль за соблюдением интересов местного населения муниципальными органами власти при выполнении возложенных на них полномочий и выполнением решений представительного органа со стороны исполнительного органа местного самоуправления. Кроме этого, следует иметь в виду, что сам представительный орган подконтролен населению, его избравшему, и государству. Организационные формы контроля представительных органов муниципального образования за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения могут определяться в уставах муниципальных образований или других нормативных правовых актах;

- организационная функция, в рамках которой реализуются полномочия, связанные с участием представительного органа в формировании других органов муниципального образования, а также прекращении их полномочий, назначении выборов и референдума, реализации инициативы изменения границ муниципального образования.

Особенности полномочий представительных и других органов муниципального образования во многом обусловлены территориальной организацией местного самоуправления. Так, ст. 14 - 16 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. впервые определяют вопросы местного значения в зависимости от вида муниципального образования (поселение, муниципальный район, городской округ). Таким образом, можно говорить о различном характере полномочий представительного органа в зависимости от вида муниципального образования, т.е. представительного органа поселения, представительного органа городского округа и представительного органа муниципального района.

Соответственно, исходя из смысла ст. 2 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г., представительные органы должны обладать полномочиями по предметам ведения соответствующего вида муниципального образования:

- представительные органы поселений в сфере решения вопросов местного значения своих поселений и вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения;

- представительные органы муниципального района соответственно в сфере решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения и реализации отдельных государственных полномочий;

- представительные органы городского округа в сфере решения вопросов местного значения поселения, вопросов местного значения межпоселенческого характера муниципального района, вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения и реализации отдельных государственных полномочий.

Если соотносить предметы ведения муниципальных образований с функциями и полномочиями представительного органа муниципальных образований, то правотворческая, контрольная и организационная функции вполне вписываются в сферы реализации полномочий по решению вопросов местного значения поселений и вопросов местного значения межпоселенческого характера.

В целом можно сделать общий вывод, что вопросы компетенции представительных органов муниципальных образований со стороны субъектов Российской Федерации законодательно еще не совсем проработаны. В законах субъектов Федерации часто указывается, что перечень предметов ведения местного самоуправления составляет его компетенцию. Значительная часть действующих законов содержит очень расплывчатые определения полномочий указанных органов. Кроме того, многие положения попросту дублируются. И как справедливо отмечает Т.М. Бялкина, в будущем без теоретической проработанности рассмотренных вопросов и их надлежащего нормативного закрепления в процессе определения компетенции представительных органов местного самоуправления наше законодательство рискует находиться в состоянии подобной неопределенности правовой основы, что вызовет существенные проблемы в практической деятельности органов местного самоуправления[9].

Основной проблемой остается нечеткое формулирование вопросов местного значения. Например, к вопросам местного значения и муниципального района, и поселения отнесено обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта. Учитывая, что территорию муниципального района образуют и территории входящих в их состав поселений, реализация данного вопроса приводит на практике к дублированию полномочий, смешению компетенции органов местного самоуправления поселения и муниципального района. Как следствие - не конструктивное решение этого вопроса, а возникающее противостояние[10].

Предметы ведения местного самоуправления зачастую сформулированы так, что они оказываются, по сути, совместными и для государственных органов (федеральных и региональных), и для органов местного самоуправления[11]. В такой ситуации сохраняется необоснованная возможность для возложения на органы местного самоуправления функций, не свойственных им, или, напротив, возникает право органа местного самоуправления отказаться от выполнения конкретных мероприятий в рамках вопроса местного значения[12].

Например, такой вопрос местного значения, как содействие в развитии сельскохозяйственного производства, полностью дублирует полномочие субъектов Российской Федерации в сфере поддержки сельскохозяйственного производства, установленное Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[13]. Исходя из этого требуется исключить некоторые вопросы из перечней вопросов местного значения, а при необходимости передать их органам местного самоуправления в качестве отдельных государственных полномочий.

Несмотря на значительный перечень вопросов местного значения, изложенный в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, он не в полной мере соответствует положениям Конституции РФ и некоторым другим федеральным законодательным актам. Так, ч. 2 ст. 15 Конституции РФ предусматривает обязанность органов местного самоуправления соблюдать Конституцию РФ и законы. Однако в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ данное положение даже не упоминается.

Для обеспечения определенной автономии муниципальных образований и эффективной деятельности их органов необходимо определить конкретные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, устранить из федерального законодательства дублирующие полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

На мой взгляд, понятие компетенции является одним из ключевых в области местного самоуправления, в то же время законодатель не включил его в текст Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Не содержит определения компетенции и одноименный Федеральный закон от 6 октября 2003 г.. В этой связи следует ввести в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» понятие «компетенция местного самоуправления - предметы ведения и полномочия местного самоуправления, отнесенные к таковым Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации».

 

3. ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Органы местного самоуправления - это особый субъект права, поэтому органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения могут обладать административно-властными полномочиями, а при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий - государственно-властными полномочиями.

И административно-властные, и государственно-властные полномочия органов местного самоуправления можно классифицировать через призму управленческих функций: руководящих, регулирующих, расчетно-аналитических, организационных, контрольных.

Таким образом, можно говорить о том, что полномочия органов местного самоуправления могут быть сгруппированы следующим образом:

а) полномочия по управлению;

б) полномочия по организации;

в) полномочия по руководству;

г) полномочия по применению административно-правовых режимов;

д) полномочия по контролю.

К полномочиям по управлению относятся полномочия по сбору, обработке, анализу информации, передаче информации другим органам, по прогнозированию, по планированию, по учету[14].

К полномочиям по организации относятся полномочия по обеспечению и организации чего-либо, координации деятельности субъектов управления.

К полномочиям по руководству относятся полномочия по созданию, назначению, регулированию, непосредственному или опосредованному руководству и стимулированию (созданию условий).

К полномочиям по применению административно-правовых режимов относятся полномочия по участию органов местного самоуправления в разрешительной системе (квотирования, лицензирования, аттестации, выдачи разрешений и т.п.).

Полномочия по контролю могут рассматриваться и как осуществляемые ими самостоятельно, и как осуществляемые совместно с органами государственной власти или иными властными структурами.

Основными формами реализации полномочий органов местного самоуправления являются правотворчество и правоприменение.

Правотворчество выражается в принятии устава муниципального образования, внесении в него изменений или дополнений, издании муниципальных правовых актов; установлении официальных символов муниципального образования; создании муниципальных предприятий и учреждений, формировании и размещении муниципального заказа; установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и т.д.

Правотворчество органов местного самоуправления - это подзаконное правотворчество, или, как иначе его называют другие ученые, - нормотворчество. В любом случае это форма деятельности уполномоченных субъектов местного самоуправления по созданию, изменению и отмене правовых норм.

Поскольку органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты и ненормативные (индивидуальные, общие) правовые акты, то принятие правовых актов любого содержания (содержащих и не содержащих норм) относится к форме реализации полномочий органов местного самоуправления.

Например, принятие правового акта о порядке содержания придомовой территории в сельском населенном пункте и утверждение целевой программы по совершенствованию социального обслуживания граждан будут относиться к форме реализации полномочий органа местного самоуправления в виде правотворчества.

Правоприменение может выражаться в организационном и материально-техническом обеспечении подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Правоприменение может выражаться и в организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, при предоставлении каких-либо данных органам государственной власти; осуществлении международных и внешнеэкономических связей и т.д.

Обращение органа местного самоуправления или его должностного лица в суд с иском или заявлением в защиту публичных интересов также является реализацией полномочий в порядке правоприменения.

Особенностью при реализации полномочий при правоприменении является ограничение для муниципальных служащих и должностных лиц местного самоуправления на действия и принятие решений по усмотрению.

Иными словами, можно сказать, что органы местного самоуправления и их должностные лица при реализации возложенных на них полномочий обязаны четко определять, когда они вправе действовать по усмотрению, а когда они обязаны реализовать то или иное право, и если этого не будет сделано, то могут возникнуть основания для привлечения их к ответственности. Должное правоприменение всегда является залогом точного и неукоснительного исполнения действующего законодательства. Однако отсутствие единообразия в подходах к толкованию норм права органа власти, имеющего право давать официальное толкование таких норм, не всегда позволяет органам местного самоуправления и их должностным лицам правильно определять, в каких случаях они обязаны реализовать то или иное право, а в каких - действовать по усмотрению. Однако во всех случаях, когда речь идет о такой форме реализации полномочий органов местного самоуправления, как правоприменение, все действия должностных лиц органов местного самоуправления и решения органов местного самоуправления должны быть основаны на нормах права.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

1. Местное самоуправление в Российской Федерации – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» позволяет выделить 3 группы вопросов, находящихся в ведении муниципальных образований:

1) вопросы местного значения (ст. 14, 15, 16);

2) отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами или законами субъектов РФ (ст. 19);

3) вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления (ст. 14.1, 15.1, 16.1).

При этом другими (отраслевыми) законами также устанавливаются полномочия органов местного самоуправления в конкретных сферах общественной жизни. В связи с этим возникает вопрос: к какой из указанных групп «предметов ведения» они относятся и как это определить в каждом конкретном случае? Это тем более важно, что от ответа на этот вопрос зависит и вывод об обязательности либо факультативности осуществления этих функций органами местного самоуправления и, самое главное, об источниках финансирования расходов на их осуществление.

Вопросы местного значения - это по существу предметы собственного ведения муниципальных образований и полномочия по ним обязательны к осуществлению органами местного самоуправления, причем за счет собственных средств местных бюджетов.

3. Основной проблемой остается нечеткое формулирование вопросов местного значения. Например, к вопросам местного значения и муниципального района, и поселения отнесено обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта. Учитывая, что территорию муниципального района образуют и территории входящих в их состав поселений, реализация данного вопроса приводит на практике к дублированию полномочий, смешению компетенции органов местного самоуправления поселения и муниципального района. Как следствие - не конструктивное решение этого вопроса, а возникающее противостояние.

Предметы ведения местного самоуправления зачастую сформулированы так, что они оказываются, по сути, совместными и для государственных органов (федеральных и региональных), и для органов местного самоуправления. В такой ситуации сохраняется необоснованная возможность для возложения на органы местного самоуправления функций, не свойственных им, или, напротив, возникает право органа местного самоуправления отказаться от выполнения конкретных мероприятий в рамках вопроса местного значения.

4. На мой взгляд, понятие компетенции является одним из ключевых в области местного самоуправления, в то же время законодатель не включил его в текст Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Не содержит определения компетенции и одноименный Федеральный закон от 6 октября 2003 г.. В этой связи следует ввести в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» понятие «компетенция местного самоуправления - предметы ведения и полномочия местного самоуправления, отнесенные к таковым Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативные акты и другие официальные документы

  1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. 1998. №36. Ст. 4466.
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
  3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822.
  4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. №42. Ст. 5005.

2. Литература

  1. Бялкина Т.М. Проблемы компетенции органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2006. №10. С.111-117.
  2. Волкова Л.П. Вопросы местного значения как основа формирования компетенции исполнительных органов местного самоуправления // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов, 2009.
  3. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. М.: Юстицинформ, 2009.
  4. Коняхин В.Г. К вопросу о компетенции представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 10. С. 29 - 31.
  5. Кутафин О.Е. Российский конституционализм. М.: НОРМА, 2008. 
  6. Невинский В.В., Казанцева О.Л. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правового регулирования // Российская юстиция. 2010. № 11. С. 5 - 10.
  7. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). М.: Ось-89, 2008.
  8. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова. М.: Ай Пи Эр Медиа, 2010.
  9. Пушкин П.Е. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления // Наука: 21 век. 2008. № 1. С. 98 - 109.

_______

[1] Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. 1998. №36. Ст. 4466.

[2] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822.

[3] Коняхин В.Г. К вопросу о компетенции представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 10. С. 29 - 31.

[4] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

[5] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822.

[6] Кутафин О.Е. Российский конституционализм. М.: НОРМА, 2008.  С.22-23.

[7] Коняхин В.Г. К вопросу о компетенции представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 10. С. 29 - 31.

[8] Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). М.: Ось-89, 2008. С.89-90.

[9] Бялкина Т.М. Проблемы компетенции органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2006. №10. С.111-117.

[10] Невинский В.В., Казанцева О.Л. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правового регулирования // Российская юстиция. 2010. № 11. С. 5 - 10.

[11] Волкова Л.П. Вопросы местного значения как основа формирования компетенции исполнительных органов местного самоуправления // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов, 2009. С. 9.

[12] Пушкин П.Е. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления // Наука: 21 век. 2008. № 1. С. 98 - 109.

[13] Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. №42. Ст. 5005.

[14] Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. М.: Юстицинформ, 2009. С.189-191.

 

 

Контакты

Заказать работу Вы можете по телефону или оформив форму заказа:

Телефон в Москве: +7 916 902 17 59

Skype: refermaker

E-mail: refermaker@ya.ru


Заказать диплом по праву

Предметы

Адвокатура

Административное право

Арбитражный процесс

Гражданское право

Гражданский процесс

Земельное право

История государства и права

Конституционное право

Криминалистика

Криминология

Международное публичное право

Международное частное право

Налоговое право

Право Европейского Союза

Предпринимательское право

Прокурорский надзор

Семейное право

Теория государства и права

Трудовое право

Уголовное право

Уголовный процесс

Финансовое право

Юридическое психология